НАШ ДЕВИЗ
Пчёлка ты, и пчёлка я,
Пчёлки - все мои друзья!
Заниматься нам не лень,
Пчёлки трудятся весь день!
НАШ ВОСПИТАТЕЛЬ
Тарасова Анжелика Викторовна
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Возраст 5-6-ти лет отличается эмоциональной отзывчивостью и восприимчивостью ребенка и потому является благоприятным периодом для развития понимания эмоциональных состояний как своих, так и других людей. Учась понимать внутренний мир других людей, ребенок обретает уверенность в межличностных отношениях, на основе чего возникает сближение, а затем и интеллектуальный обмен мнениями между ним и другими людьми. Такое взаимодействие с окружающими обеспечивает выработку социальной компетентности, основой которого является положительное самоощущение. Подобный подход позволяет развивать у ребенка уверенность в общении, обеспечивая потребность в дальнейшем взаимодействии. Несформированность позитивного самоощущения, отсутствие уверенности в своих силах может приводить к целенаправленному «искажению истины»: ребенок преувеличивает свою значимость, придумывает оправдание своим оплошностям, перекладывает свою вину на других.
С 5-ти лет все более значимым становится внеситуативное общение (познавательное и личностное)
Для формирования социально-компетентного поведения важным является развитие следующих способностей ребенка: понимание эмоционального состояния других по выражению лица, жестам, позе; понимание желаний и предпочтений другого, принятие его позиции; понимание причины изменения настроения другого в зависимости от ситуации; выражение эмоциональных состояний в социальных контактах адекватными вербальными и невербальными средствами. Эти способности позволят обеспечить становление социальной позиции «Я и общество». Все это может осуществляться через взаимодействие со сверстниками в игре. Игра в данном случае способствует развитию личностных механизмов регуляции поведения ребенка.
В формировании взаимоотношений ребенка с окружающими важным является развитие чувства собственного достоинства. Ребенок начинает соблюдать определенную дистанцию между собой и окружающими. Развитие уверенности в своих возможностях приводит к осознанию своего места в системе социальных отношений. Оценка взрослого подвергается критическому анализу и сравнению со своей собственной.
Возможность осознания переживаемых чувств и состояний связана с развитием речевой функции ребенка, поскольку предполагает обязательный перевод с уровня ощущений на уровень самосознания.