Загрузка

План мероприятий ("Дорожная карта") введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных учреждениях города Хабаровска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования  [Скачать файл]

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Скачать файл]

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в РФ» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ;
  • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС ДО.

Содержание Программы охватывает 5 образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Детские автокресла Britax Romer Dualfix отзывают в России из-за возможных проблем с удерживающим устройством

Детские автокресла Britax Romer Dualfix отзывают в России из-за возможных проблем с удерживающим устройством

Детские автокресла Britax Romer Dualfix отзывают в России из-за возможных проблем с удерживающим устройством. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт...

Читать далее >
В Госдуме приняли закон о повышении уровня безопасности детского отдыха

В Госдуме приняли закон о повышении уровня безопасности детского отдыха

Во вторник, 10 апреля, депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении закон о повышении уровня безопасности детского отдыха. Документ также направлен на совершенствование услуг, предоставляемых для оздоровления...

Читать далее >
Московские школьники отправятся в экспедицию в Арктику

Московские школьники отправятся в экспедицию в Арктику

Московские школьники реализуют свои научные проекты на дрейфующей ледовой базе «Барнео» в рамках третьего этапа 10-й Большой арктической экспедиции, которая стартует 14 апреля. Об этом в интервью Агентству городских ново...

Читать далее >
Официальный сайт Минобрнауки России
Министерство образования и науки Хабаровского края
Администрация города Хабаровска
Управление образования администрации города Хабаровска
Центр развития образования
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края
Портал - На Дальний Восток
Независимая оценка качества оказания услуг
Хабаровская Краевая Филармония

Заказать звонок

×
×
×