Загрузка

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т. п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов — это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
  • Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

ДОКУМЕНТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Законодательно-правовые акты и нормативные документы:

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Законодательные акты, определяющие работу педагога-психолога в детском саду

МЕЖДУНАРОДНЫЕ 

1. Конвенция о правах ребенка

2. Международная классификация болезней (МКБ 10)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Конституция РФ

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 

4. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 

5. ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”

6. Инструктивное Письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» 

7. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69

8. Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709. 

9. Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога» приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г.№ 536

10. МО РФ ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОУ

11. Семейный кодекс

12. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О психологической помощи населению в Российской Федерации»

13. ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ. Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ) 

14. Этический кодекс психолога

15. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ». Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Должностная инструкция педагога-психолога

КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Адаптация ребенка к детскому саду

Капризы и упрямство в раннем возрасте

Застенчивый ребенок

Агрессивный ребенок

Гиперактивный ребенок

Детское воровство

Как избавить ребенка от страхов

Опасные мультфильмы

Что такое психологическая готовность к обучению в школе


Детские автокресла Britax Romer Dualfix отзывают в России из-за возможных проблем с удерживающим устройством

Детские автокресла Britax Romer Dualfix отзывают в России из-за возможных проблем с удерживающим устройством

Детские автокресла Britax Romer Dualfix отзывают в России из-за возможных проблем с удерживающим устройством. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт...

Читать далее >
В Госдуме приняли закон о повышении уровня безопасности детского отдыха

В Госдуме приняли закон о повышении уровня безопасности детского отдыха

Во вторник, 10 апреля, депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении закон о повышении уровня безопасности детского отдыха. Документ также направлен на совершенствование услуг, предоставляемых для оздоровления...

Читать далее >
Московские школьники отправятся в экспедицию в Арктику

Московские школьники отправятся в экспедицию в Арктику

Московские школьники реализуют свои научные проекты на дрейфующей ледовой базе «Барнео» в рамках третьего этапа 10-й Большой арктической экспедиции, которая стартует 14 апреля. Об этом в интервью Агентству городских ново...

Читать далее >
Официальный сайт Минобрнауки России
Министерство образования и науки Хабаровского края
Администрация города Хабаровска
Управление образования администрации города Хабаровска
Центр развития образования
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края
Портал - На Дальний Восток
Независимая оценка качества оказания услуг
Хабаровская Краевая Филармония

Заказать звонок

×
×
×