НАШ ДЕВИЗ
Мы - "Бельчата",
Дружные ребята!
Всегда всё успеваем,
Друг другу помогаем!
НАШ ВОСПИТАТЕЛЬ
Батенина Наталья Витальевна
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
К 6-7-ми годам крупная и мелкая моторика хорошо скоординирована у большинства детей, что обеспечивает развитие основных двигательных функций ребенка и произвольность их актуализации. Развитие кинестетической функции должно позволять ребенку выполнять культурно-гигиенические навыки самообслуживания, свободно реализовывать замыслы воображения в продуктивной деятельности, воплощать графические идеи. Сформированность этой функции играет важную роль в речевом развитии и обеспечении готовности к школе.
При подготовке ребенка к школе значимым становится владение такими процессами, как слитное письмо, связная речь. Обеспечивающая эти процессы кинетическая (динамическая) функция в норме развивается к 7-милетнему возрасту, но может быть недостаточно сформированной у детей с индивидуальными особенностями развития, например, у медлительных. для развития этой функции требуются обязательное обеспечение специальные упражнения; регуляция мышечно-тонических процессов; развитие графического движения и подвижные игры. В 6-7 лет еще могут быть недостаточно развиты межполушарные взаимодействия. Признаки «взаимозаменяемости» сторон исчезают по мере возрастания роли одного из полушарий (его доминантности), и в норме могут сохраняться вплоть до 8-9-ти лет. Следует учитывать, что пространственные представления обладают сложным многофакторным строением, и развитие некоторых составляющих блоков этой функции может отодвигаться вплоть до 10-12-ти лет. Консолидация двигательных функций с функциями речи и памяти, функцией программирования и контроля собственной деятельности, с мотивационно-личностной сферой обеспечивает способность двигательных систем ребенка осуществлять символические координации, востребуемые в дальнейшем учебными процессами.